Каир. Встречи. Нил. Каирская башня (Cairo Tower) |
Большую часть времени я знакомился с Каиром сам, но иногда мы встречались с Верой, Миной, Мэри, Тиной и другими знакомыми и друзьями и отправлялись в какое-то место или на мероприятие. Рассказывая о первых впечатлениях, я упомянул прогулку в парк Аль-Азхар. Еще до моей поездки в Шарм Вера пригласила меня на встречу художников. Я уже говорил, что Мина (муж Веры) скульптор. Он рассказывал, как работал когда-то в египетских здравницах на Красном море татуировщиком, но потом прошел обучение и стал заниматься скульптурой и живописью. В конце концов осталась скульптура. У египтян есть свои союзы художников и хорошие традиции. Есть звания и степени в области изобразительного искусства, дающие доступ к древностям еще в период обучения мастерству, о чем мне не раз говорил Мина. К сожалению, это не распространяется на друзей и знакомых. А в тот раз, когда Вера сказала, что будет встреча, намечался небольшой банкет в память об одном художнике, который оставил после смерти свою мастерскую для встреч единомышленников. Она стала музеем. Так мы встретились на Mary Girgis. Мы не раз говорили с Миной об искусстве. Еще в Москве при виде всего нашего расточительства у него сложилось ложное впечатление, что все художники в России богаты. Пришлось его разочаровать: среди тысяч художников у десятков есть реальные деньги, а остальные рады возможности просто поесть. На банкет в мастерскую умершего мастера приехали египетские художники примерно в такой же пропорции. Но все равно это было интересно наблюдать, так как артистическую среду в России мне приходилось видеть краем глаза. Никакой принципиальной разницы я не заметил, а вскоре и сам Мина засобирался, а вместе с ним Вера с Иваном и Мэри. Мы встретили Джорджа, с которым Мину связывало в прошлом обучение, а потом и дружба. Мина ушел в скульптуру, а Джордж в живопись. Джордж попробовал говорить со мной на русском. Это был простой, но приличный русский язык происхождением не из Шарма или Хургады, хотя я бы не удивился, если бы узнал, что Джордж в юности поработал на курортах, как и большинство египтян. Для египтян, не занятых в туризме, иностранцы в диковинку, поэтому они с удовольствием завязывают общение и приглашают в гости. Джордж пригласил нас на прогулку, и мы отправились для начала в кафе на кошери. После кошери были соки, а потом мы пошли в Оперу. Нет, мы не стали слушать оперу, но здание Каирской оперы находится в бесплатном парке, где есть место для кофе и чая для владельцев членских удостоверений и их друзей. У Джорджа удостоверение было, а у Мины нет. Мина мне сразу объяснил, что ему это просто не нужно. Почему-то Джордж удивлялся тому, что мне знакомы все места, куда мы приходили или приезжали. Но я не сидел на месте и день за днем исследовал Каир. В первый же вечер в Каире я обошел большую часть даунтауна и перешел Нил по двум мостам в обе стороны. В парке Каирской оперы я тоже был, когда направлялся в район Докки. Вера говорила, что египтяне не любят ходить пешком, но мне кажется, что современные люди в большинстве своем этого не любят. В те полдня прогулок по центру Каира я выяснил, что это не пешеходный город, но сразу разобрался в правилах нарушения правил дорожного движения и научился переходить дорогу как египтяне. Рядом с Каирской оперой находится музей современного искусства, в который мы тоже не зашли. С Джорджем после этого я никуда больше не ходил, но когда в Каир через месяц приехала Тина, мы с ней побывали и в этих местах. О Тине я еще расскажу. Больше всего из семьи Набиль я общался именно с ней. Когда я пригласил ее прогуляться по центру Каира, то в первый раз мы отправились на реку. Сначала покатались на флюке (прогулочной лодке), а потом пошли в парк. Я сам до этого не был в Каире пару недель, но мне казалось, что опыт первых дней никуда не делся. Все же в конце прогулки я выбрал не ту дорогу и привел Тину к мосту в том месте, где все огорожено и прохода нет. Незабываемый вечер, когда я решил срезать и полез через заборы. Ничего умнее я и придумать не мог, хотя уже с сединой в бороде. Тину я повел за собой, так что она тоже перелезала через ограду из острых металлических прутьев. Тина перелезла оба раза успешно, а я на втором заборе порвал джинсы. И вот в таком виде с оторванной штаниной я пошел через мост на правый берег Нила. Меня разбирал смех, но и про полицию не стоило забывать. А Тина все подходила к женщинам, закутанным в платки, и что-то спрашивала. Тина умница, потому что я не догадался, что у мусульманок с собой всегда есть булавки для платков. И у одной таки нашлась лишняя. С этого момента я стал выглядеть почти прилично. В другой вечер я решил, что нужно подняться на Каирскую телебашню. Я хотел попасть туда пораньше, но Тина, к счастью, опоздала, поэтому мы застали и закат над городом, и звездное небо. Потом посидели наверху в ресторане, потому что на спуск была очередь. Я все это описываю, чтобы объяснить происхождение фотографий и видео. Поход в так называемый «коптский Каир» на Mary Girgis , я уже упоминал на странице про монастырь |
Видео, записанное на телефон |
С Тиной на Каирской телебашне |
Фотографии |
Мина и Вера с Иваном в мастерской на встрече художников |
Вера сфотографировала меня на том же балкончике |
Художники и Вера во дворике мастерской |
Еще одна художница и Мэри |
Парк у оперы. Вера с Иваном и Мэри. На заднем плане каирская телебашня |
В парке. Вера, Джордж, Мина и Мэри с Иваном |
Мина и Джордж у стены музея современного искусства |
Фонтан в парке |
Мина и Мэри в парке. Зеленый цвет не часто можно встретить в Египте |
Кафе под открытым небом. Только для художников |
Тина видела фотографии с Мэри в Опере и после посещения телебашни сама попросила ее туда отвести. Я поинтересовался, не в оперу ли она хочет. Но Тина сказала, что не видела здание и парк и хочет там побывать. Так мы оказались в парке Каирской оперы, где проходило какое-то мероприятие, но это нам не помешало |
Скульптуры в парке из фибергласса. Это не камень |
|
Тина в сиянии огней |
|
С Тиной в парке Фарак рядом с мостом Каср через Нил |
|
|
Вид на каирскую телебашню с моста. Освещение действительно такое, как на снимках. Нельзя сказать, что все сияет огнями |
Вид на набережную на правом берегу |
Вид в сторону моста 6 октября |
|
Сам мост Каср с прохожими |
Берег острова Джезира с пришвартованными флюками для катания по Нилу |
На лодке под мостом |
|
Вид на мост Каср с флюка |
Вид на мост Каср с моста 6 октября. Перед этим я порвал штанину, перелезая через забор |
|
На острове Джезира. По пути к телебашне |
|
Вход в телебашню |
Вид на Каир в сторону моста 6 Октября |
Почти в том же направлении. В сторону Севера |
Вид на Гизу. Пирамиды окутал смог |
Примерно в том же направлении, на Запад и в сторону Докки |
|
|
Вид на южную часть острова. Вдали мост Каирского университета между левым берегом и о. Рода |
Слева мост Каср. Через реку справа северная оконечность острова Рода |
Мост Каирского университета и за ним мост Аббас |
Нил и мосты, соединяющие остров Рода с правым берегом |
Гиза. Пирамиды без объектива с телебашни выглядят примерно так |
Спортклуб на берегу о. Джезира |
Поля на о. Джезира |
Нил и мост 6 Октября |
Мост 6 Октября и дальше мост 15 Мая |
Тина |
Правый берег и мост 6 Октября |
Вид в сторону Северо-Запада |
|
|
Постепенно вид переходит в сторону Запада |
|
И опять Юг о. Джезира. Видно здание Оперы |
|
|
Каирская опера |
Вид в сторону Юга |
и опять Тина |
Оглавление |
|
Пожалуйста, при использовании фотографий, текста и других материалов этого сайта указывайте источник - этот сайт и автора (Игорь Бондарев, www.bondareff.ru) со ссылкой на этот сайт |
© Игорь Бондарев, 2005—2023 |